Оставить заявку
Статьи

3 проблемы маркетолога, которых могло бы и не быть: зачем нужны DAM-системы

— Серёж, осень на носу, будем кампанию делать как в прошлом году. Завтра утром нужен план на утверждение.
— Как завтра утром? Это нереально.
— Да всё делаем как прошлый раз, в архиве посмотри.
— О_о.

Задача из диалога выше и правда беспроблемная, но только в том случае, если у вас действительно есть удобный для работы архив. А на практике маркетолог после этого разговора попадает в крайне затруднительную ситуацию:

  • Архив никак не упорядочен: это просто раздел на файловом сервере, где скопом хранятся папки по закрытым проектам. Хорошо, если знаешь, где нужная кампания лежит – если нет, то уже на этом шаге придётся изрядно порыться;
  • Внутри кампании просто ворох файлов вида «баннер согласовано (15) правки – копия». Некоторые из этих них дублируют друг друга, некоторые впрямую конфликтуют (потому что утверждали одновременно у двух руководителей). Вы, естественно, ничего уже не помните: год прошёл;
  • Большие медиа-файлы вообще в архив не поместились и лежат где-то в глубинах файлового сервера. Или в облаке. Или в чужом облаке (подрядчик прислал отрисованный баннер, его сразу отправили в печать прямо из того же облака, к себе не грузили). Или нещадно пережаты, потому что копия сохранилась только в чате Телеграма. В общем, нужные вотпрямщас вещи находятся неизвестно где и в непонятно каком виде.

А на часах уже 16:30, дело к вечеру. Проблема? Да нет, катастрофа.

Примечание: вам кажется, что мы утрируем ситуацию, и на практике ничего не теряется? Хотелось бы, но увы, статистика безжалостна. По данным глобальной исследовательской и консалтинговой компании SiriusDecisions, организации любого размера никак не используют две трети принадлежащего им контента: либо не могут найти нужные файлы, либо остались только пережатые JPG.

Краткие последствия такого положения вещей

Беды маркетолога

  • Впереди несколько (и хорошо, если не несколько десятков) увлекательных часов поиска в ворохе всевозможных файлов хоть чего-нибудь полезного.
  • Всё потерянное придётся придумывать, отрисовывать и согласовывать заново
  • Новый контент может получиться не соответствующим тому, что было раньше – опять переделки.

Последствия для компании

  • Время сотрудников, затраченное на поиск, придётся оплатить, возникает дополнительная задержка перед запуском кампании, а конкурент уже работает – и забирает клиентов.
  • Снова покупаем то, что уже когда-то было куплено – лишние издержки.
  • Нет сохранности бренда, возникают ошибки, аудитория может начать сомневаться в стабильности компании.

В итоге отдел маркетинга теряет время, премию и нервные клетки. Организация в целом теряет деньги и, в худшем случае, кусок репутации (если кампания получилась неудачной или сильно задержалась). И это при том, что всех перечисленных проблем легко избежать – достаточно правильно организовать работу с собственным архивом.

DAM-система: что такое, что умеет

DAM – это digital asset management, система управления цифровыми архивами. По сути, любой такой софт представляет собой глобальную корпоративную медиабиблиотеку, в которой каждый файл на своём месте.

DAM-система умеет:

  • Хранить всё, что вам нужно – любые виды медиаконтента: фото, видео, связки этих элементов;
  • Систематизировать файлы по любым нужным атрибутам, от типа и принадлежности к конкретному проекту до специальных тегов;
  • Искать медиа-контент по дате создания, времени съёмки, типу камеры, загрузившему файл менеджеру, ключевым словам и т. д.;
  • Распределять доступ: вместо общей для всех папки на файловом сервере формируется чёткая система, в которой каждый сотрудник видит только то, что ему нужно.

По итогу DAM – это удобно, безопасно и надёжно. Одна такая система заменяет чудовищную связку из файлового сервера, нескольких облачных сервисов (обычно этоDropbox, Я.Диск,Adobe и ещё что-нибудь сверху), мессенджеров, почты, сайтов подрядчиков и т.д.

Примечание: наверняка, вы уже подумали о том, что нормально упорядоченный архив можно создать и в обычном облаке – например, в том же Google Drive. Достаточно следить за тем, чтобы всё лежало на своих местах, и ура? На самом деле, нет. Безопасность на нуле, согласования проводить сложно, с правами доступа тоже беда: в конце концов, бесплатные сервисы для хранения и шэринга приведут вас к тому же хаосу, что и общая папка на собственном файлосервере компании. Подробно мы об этом уже рассказывали в другой статье Picvario.

Что конкретно даёт DAM?

Бизнес не любит, когда возникают вышеописанные проблемы, но ещё больше он не любит тратить деньги на какие-то непрозрачные решения. Так что, у нас есть чёткая и понятная статистика – внедрение DAM экономит:

  • До 50% бюджетов на фото- и видеосъёмку – просто за счёт того, что не нужно будет по 5 раз переделывать одну и ту же работу.
  • До 30% рабочего времени сотрудников – больше не придётся часами рыться в архивах, всё найдётся за минуту.

Система легко настраивается под специфику работы вашей компании – теги, алгоритмы поиска: всё адаптируется к вашему рабочему процессу, облегчает жизнь именно вашим сотрудникам. Плюс DAM помогает выигрывать по времени на собственном использовании: теги, описания – всё это может генерировать специальный алгоритм. Добавьте бонусом к перечисленному резкое повышение безопасности и упрощённую систему согласования.

Чем активнее вы работаете, чем больше ваш медиа-актив, тем выше экономическая выгода от внедрения DAM. Мы предлагаем убедиться в этом на практике с помощью Picvario, первой российской DAM-системы.

Если сравнивать с западными конкурентами, наше решение:

  • Стоит в разы дешевле;
  • Включает в себя русскоязычную техподдержку, распознаёт теги на русском;
  • Легко разворачивается на российских платформах: Яндекс, Крок, Mail.ru, Сбер.Cloud и прочих.

Picvario без проблем интегрируется с другими элементами вашей IT инфраструктуры: Active Directory, сайтами и т. д. Подробнее о возможностях системы всегда готовы рассказать по телефону +7 (495) 517-94-44 или по почте: info@picvario.com.

Нашим решением уже пользуются Сбербанк, ХК Авангард, FREE MOTION, AOPA Russia, АО «Полиметалл». Присоединяйтесь, первые две недели бесплатно!