Оставить заявку
Новости

Picvario на Конгрессе CEPIC 2023

С 10 по 12 мая во Франции состоялся международный конгресс CEPIC, который ежегодно собирает ключевых игроков креативной индустрии для обмена знаниями и передовым опытом, общения и поиска новых возможностей. 

Наше медиа агентство Picvario Media (ранее — фотоагентво “Русский Взгляд”) участвует в работе CEPIC с 2006 года. В этом году мы выступили спонсором конгресса и, помимо переговоров с многолетними партнерами по вопросам развития агентской сети, смогли представить разработанную нами платформу по управлению цифровыми активами (DAM) Picvario. 

Что такое CEPIC?
CEPIC (с англ. Coordination of European Picture Agencies Stock, Press and Heritage) — международная организация, основанная в 1993 году и представляющая сотни фотобиблиотек, тысячи фотографов, видеографов и все чаще синтогратов, которые лицензируют свою работу онлайн или офлайн. Миссия CEPIC состоит в продвижении и защите интересов фотоагентств и библиотек, а также в поддержке индустрии во всех аспектах ее работы. В рамках своей деятельности CEPIC проводит ежегодный отраслевой конгресс, чтобы обсудить передовые технологии и насущные проблемы в сфере визуальных коммуникаций.

Заметим, что Picvario не только является рядовым участником мероприятий CEPIC, но и вносит вклад в развитие сообщества, представляя эту организацию в международном совете по телекоммуникациям IPTC.

Что такое IPTC?
IPTC (с англ. International Press Telecommunications Council)Международный Совет по Прессе и Телекоммуникациям, С конца 1970-х годов деятельность IPTC была сосредоточена на разработке и продвижении отраслевых стандартов для обмена новостными данными всех распространенных типов СМИ. В настоящее время в состав организации входят более 60 представителей СМИ, включая таких гигантов, как Adobe, Agence France-Presse, Bloomberg, Reuters, Getty Images и др.

Безусловно, участие в рабочих группах и мероприятиях международных организаций позволяет нам не только укреплять и расширять партнерскую сеть агентства, которая на сегодняшний день включает более 70 организаций из разных стран мира. 

Присутствие и активное участие в работе “мозгового центра” по развитию метаданных позволяет нам проектировать и создавать DAM Picvario в соответствии с лучшими мировыми практиками. Ведь именно на правильном использовании метаданных и строятся, в конечном итоге, эффективные процессы по управлению медиафайлами.


Первый день конгресса был посвящен инклюзивности в визуальных коммуникациях. Ключевую панель представили Google и подняли вопросы, связанные с размещением более разнообразного контента в Интернете и его доступностью для разных групп населения. 

Заметим, что при нашем участии в апреле этого года был разработан и принят стандарт IPTC, который включает в метаданные поля  ALT-TEXT, позволяющие программам  скрин-ридерам прочитать и озвучить тексты, описывающие содержание фотографий и иллюстраций. Эта функция расширяет доступность контента, размещенного в сети Интернет для слепых и слабовидящих.

Приятно было узнать, что IT гиганты Adobe и Google поддержали применение нового стандарта.

К слову, функционал полей доступен пользователям платформы Picvario.

Picvario на Конгрессе CEPIC 2023

Второй день, посвященный искусственному интеллекту, был особенно важен для индустрии визуальных коммуникаций, учитывая революцию ИИ. В этот день эксперты поделились, как визуальный ИИ влияет на мир и как мы должны относиться к синтетическим медиа в будущем. Участники узнали о новых технологиях искусственного интеллекта и коммерческих возможностях, обсудили вопросы этики, рассмотрели примеры нарушений законодательства в отношении применения ИИ и обсудили изменения в законодательстве ЕС. 

CEPIC в рамках дня представили свой гайд по этическим принципам применения искусственного интеллекта в производстве контента и совместно с Adobe —  Инициативу по обеспечению ответственной практики искусственного интеллекта для синтетических медиа. 

CAI (с англ. Content Authenticity Initiative) представили обновленную информацию в рамках инициативы по обеспечению подлинности творческого контента. Более 3 лет CAI разрабатывают спецификации и программное обеспечение с открытым исходным кодом, сотрудничают с производителями камер и разработчиками ПО, чтобы потребители контента могли знать историю его происхождения и его истинного создателя. На основе работы инициативной группы появляется новый стандарт метаданных C2PA, который позволяет  не только отражать историю создания и изменения медиа файлов, но и включает в себя “традиционные” поля метаданных — IPTC, EXIF.

Picvario является участником инициативы CAI. Мы внимательно следим за развитием нового стандарта и готовимся к его внедрению в кратчайшие сроки после его апробации.

Picvario на Конгрессе CEPIC 2023

Последний день события открыл свои двери создателям контента: обсуждались тренды на видеорынке, варианты распространения визуальных материалов и NFT-платформы, инструменты продвижения, в частности, Google представил инструменты SEO-оптимизации и значок лицензии, подчеркивающий что изображение доступно для лицензирования. 

Picvario на Конгрессе CEPIC 2023

Результаты и достижения Picvario

  • Достигнуты договоренности по дистрибуции платформы Picvario компаниями из Индии, ЮАР, Испании, Португалии.
  • Подписаны соглашения с двумя новыми агентствами — партнерами. Теперь на сайтах агентства добавится более миллиона новых стоковых изображений. Ожидаем также новую, уникальную коллекцию снимков по медицинской тематике.
  • Готовимся к внедрению новых систем ИИ в платформу Picvario.
    • Команда EyQ Lab разработала решение по автоматической коррекции фотографий и видео. Решение позволит нашим клиентам экономить время и деньги на пост-обработке контента.
    • Компания Mobius разрабатывает технологии, позволяющие обучать нейросети на базе уникальных датасетов клиента, а также дополнять поисковые алгоритмы на основе семантики.
  • Приятный “рутинный” итог: все текущие партнеры готовы продолжать работу с нами, несмотря на сложности текущей ситуации в мире.